Зима может сильно осложнить жизнь владельцам дизельных автомобилей. Запустить дизельный двигатель автомобиля в сильный мороз бывает непросто. Дело в особенности поведения дизельного топлива при низких температурах.
Парафины, которые содержит в себе солярка начинают кристализоваться при отрицательных температурах забивая фильтры и затрудняя прокачку топлива по магистралям. Солярка становится мутной.
Дизельное топливо бывает трёх марок:
- Летнее
- Зимнее
- Арктическое
Летнее дизтопливо начинает мутнеть при минус 5*С
Зимняя солярка должна начинать мутнеть при минус 22*С .
Такая температура достигается с помощью специальных депрессаторных присадок которые добавляются в дизельное топливо при производстве что удорожает его стоимость .
Экономные владельцы заправок могут закупать более дешовую солярку класса ниже евро 2 которая содержит большое количество различных примесей и мутнеет уже при минус 10*С или разбавить солярку 8О -ым бензином.
Перед сильными морозами лучше заправляться на проверенных заправках.
Спрашивать у продавцов какого класса топливо и какая у него температура фильтруемости.
Надеяться на честность продавцов не приходится поэтому проверить качество можно самостоятельно налив при заправке немного топлива в стеклянную банку и оставив ее на морозе-плохая солярка начнёт мутнеть очень быстро.
В продаже есть специальные депрессаторные присадки к дизельному топливу, но они добавляются при заправке когда ещё не начали кристализоваться парафины Тёплое топливо из подземных танков хорошо перемешается с присадкой что не даст ему сильно загустеть.
Заливать присадку просто в холодный бак бессмысленно-сделать топливо жидким присадка не сможет.
Понизить температуру фильтруемости дизельного топлива можно и с помощью керосина, лучше если это будет авиационный керосин.
В зависимости от качества топлива и температуры воздуха допускается добавление 10-20% керосина в крайнем случае до максимальных 50% .
Тут важно понимать что керосин смывает с топливной аппаратуры смазывающую плёнку что ускоряет износ топливного насоса и форсунок.
Если совсем безвыходная ситуация можно растворить парафины добавив 10- 15% бензина растворив в нем небольшое количество моторного масла -это снизит негативные последствия.
Цетановое число дизеля равно 45 единицам у бензина этот показатель равен 25- 30 поэтому двигатель будет работать более жёстко.
Подогрев топливного фильтра
Фильтр тонкой очистки главный барьер который мешает прокачке топлива. Устранить эту проблему можно организовав подогрев фильтра
Электроподогрев
В продаже сейчас можно поискать различные электрические приспособления для подогрева топливных фильтров дизелей.
С помощью системы охлаждения двигателя
Организовать подогрев фильтра можно с помощью системы охлаждения двигателя-удлиннив какой нибудь шланг системы охлаждения и обмотав им фильтр.
У такого решения есть минус – двигатель нужно завести и прогреть.
Установка автономного отопителя
Установка автономного отопителя не самый дешовый способ запустить дизель зимой зато заметно облегчит зимний запуск автомобиля.
Типичным представителем является фирма Вебасто выпускающая автономные предпусковые обогреватели различных типов и для практически любых автомобилей.
Эти отопители достаточно дороги но можно поискать алитернативу в виде электрических тенов совмещенных с жидкосным насосом.
Подогрев топлива в баке
Разогреть топливо в баке можно использовать подогрев сидения имеющиеся в продаже накидки для подогрева сидения.
Поместить в бак поближе к топливозаборнику автомобильную лампочку на 21 Вт.
Не держите топливный бак пустым.
Зимой лучше поддерживать уровень топлива больше половины.
Полный бак тоже лучше не оставлять на ночь -при замерзании топлива его не удастся слитьб или разбавить.
Свечи накаливания
Конструкция дизельного двигателя включает в себя свечи накаливания которые облегчают пуск мотора.
Вышедшие из строя свечи могут сделать невозможным пуск двигателя зимой.
Мощный аккумулятор
Для уверенного пуска в мороз дизелю нужно раскрутиться до определённого числа оборотов, поэтому мощный аккумулятор ему точно не помешает, к тому же свечи накаливиния потребляют до 35 А.
Моторное масло
Моторное мосло на зимний период должно соответствовать уровню вязкости 5-W или даже O -W
Применение этих советов может с большой долей вероятности гарантировать запуск дизельного двигателя зимой.