Как запустить дизель в мороз

Зима может сильно осложнить жизнь владельцам дизельных автомобилей. Запустить дизельный двигатель автомобиля в сильный мороз бывает непросто. Дело в особенности поведения дизельного топлива при низких температурах.

Парафины, которые содержит в себе солярка начинают кристализоваться при отрицательных температурах забивая фильтры и затрудняя прокачку топлива по магистралям. Солярка становится мутной.

Дизельное топливо бывает трёх марок:

  • Летнее
  • Зимнее
  • Арктическое

Летнее дизтопливо начинает мутнеть при минус 5*С

Зимняя солярка должна начинать мутнеть при минус 22*С .

Такая температура достигается с помощью специальных депрессаторных присадок которые добавляются в дизельное топливо при  производстве что удорожает его стоимость .

Экономные владельцы заправок могут закупать более дешовую солярку класса ниже евро 2  которая содержит большое количество различных примесей и мутнеет уже при минус 10*С   или разбавить солярку 8О -ым бензином.

Перед сильными морозами лучше заправляться на проверенных заправках.

Спрашивать у продавцов какого класса топливо и какая у него температура фильтруемости.

Надеяться на честность продавцов не приходится поэтому проверить качество можно самостоятельно налив при заправке немного топлива в стеклянную банку и оставив ее на морозе-плохая солярка начнёт мутнеть очень быстро.

В продаже есть специальные депрессаторные присадки к дизельному топливу, но они добавляются при заправке когда ещё не начали кристализоваться парафины Тёплое топливо из подземных танков хорошо перемешается с присадкой что не даст ему сильно загустеть.

Заливать присадку просто в холодный бак бессмысленно-сделать топливо жидким присадка  не сможет.

Понизить температуру фильтруемости дизельного топлива можно и с помощью керосина, лучше если это будет авиационный керосин.

В зависимости от качества топлива и температуры воздуха допускается добавление  10-20%  керосина в крайнем случае до максимальных 50% .

Тут важно понимать что керосин смывает с топливной аппаратуры смазывающую плёнку что ускоряет  износ топливного насоса и форсунок.

Если совсем безвыходная ситуация можно растворить парафины добавив 10- 15%   бензина растворив в нем небольшое количество моторного масла -это снизит негативные последствия.

Цетановое число дизеля равно 45 единицам у бензина этот показатель равен 25- 30 поэтому двигатель будет работать более жёстко.

Подогрев топливного фильтра

Фильтр тонкой очистки главный барьер который мешает прокачке топлива. Устранить эту проблему можно организовав подогрев фильтра

Электроподогрев

В продаже сейчас можно поискать различные электрические приспособления для подогрева топливных фильтров дизелей.

С помощью системы охлаждения двигателя

Организовать подогрев фильтра можно с помощью системы охлаждения двигателя-удлиннив какой нибудь шланг системы охлаждения и  обмотав им фильтр.

У такого решения есть минус – двигатель нужно завести и прогреть.

Установка автономного отопителя

Установка автономного отопителя  не самый дешовый способ  запустить дизель зимой зато заметно облегчит зимний запуск автомобиля.

Типичным представителем является фирма  Вебасто выпускающая автономные предпусковые обогреватели различных типов и для практически любых автомобилей.

Эти отопители достаточно дороги но можно поискать алитернативу в виде электрических тенов совмещенных с жидкосным насосом.

Подогрев топлива в баке

Разогреть топливо в баке можно использовать подогрев сидения имеющиеся в продаже накидки для подогрева сидения.

Поместить в бак поближе к топливозаборнику автомобильную лампочку на 21 Вт.

Не держите топливный бак пустым.

Зимой лучше поддерживать уровень топлива больше половины.

Полный бак тоже лучше не оставлять на ночь -при замерзании топлива его не удастся слитьб или разбавить.

Свечи накаливания

Конструкция дизельного двигателя включает в себя свечи накаливания которые облегчают пуск мотора.

Вышедшие из строя свечи могут сделать невозможным пуск двигателя зимой.

Мощный аккумулятор

Для уверенного пуска в мороз дизелю нужно раскрутиться до определённого числа оборотов, поэтому мощный аккумулятор ему точно не помешает, к тому же свечи накаливиния потребляют до 35 А.

Моторное масло

Моторное мосло на зимний период должно соответствовать уровню вязкости 5-W  или даже  O -W

Применение этих советов может с большой долей вероятности гарантировать запуск дизельного двигателя зимой.

Оцените статью
Про дом и дачу
Добавить комментарий