Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах.
С появлением первых “жигулей” в Советском союзе был разработан отечественный антифриз под торговой маркой Тосол.
Тосол-марка отечественной незамерзающей охлаждающей жидкости для системы охлаждения автомобиля на основе этиленгликоля, которая является тем-же антифризом .
Разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует только в России
Тосол 40-жидкость синего цвера с температурой замерзания до минус 40*С
Тосол 65-жидкость красного цвета с температурой замерзания до минус 65*С
Тосол расшифровывается как:
- Т-технология
- О-органического
- С-синтеза
- О-опытная
- Л-лаборатория
Неприязнь к Тосолу возникла с девяностых годов прошлого века , когда доморощенные “коммерсанты” продавали под маркой Тосол подкрашенную синькой солёную жижу. Сегодня вместо синьки используют более широкую гамму цветов.
Антифриз-незамерзающая охлаждающая жидкость на основе воды и различных неорганических солей или спиртов -понижающих температуру её замерзания.
При понижении температуры постепенно превращается в кашеобразную массу , которая не позволяет повредить систему охлаждения автомобиля.
Автомобольный антифриз дополнительно содержит пакеты присадок:
- антивспенивающие
- антикоррозионные
- смазывающие присадки для помпы
- флуоресцирующюю – для определения утечек
Основными компенентами при производстве автомобильного антифриза являются этиленгликоль и пропиленгликоль.
Это бесцветные жидкости на основе двухосновных спиртов имеющих температуру замерзания 12*-13* и температуру кипения около 190* С. Высокая температура кипения является дополнительным плюсом антифриза при летней эксплуатации.
Антифриз на основе пропиленгликоля менее опасен для здоровья но:
- почти в десять раз дороже в производстве
- имеет меньшую температуру кипения
- хуже прокачивается при низких температурах
Антифриз на основе этиленгликоля более токсичен.
Имеет сладковатый привкус. При попадании в организм может вызывать потерю координации, слабость, рвоту.
По составу присадок автомобильные антифризы делятся:
- ОАТ-карбоксилатные-не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, образуют защитный слой только в очаге коррозии. Обеспечивают более оптимальное охлажнение двигателя автомобиля.
- Hybrid-гибридные-содержат дополнительно в своём составе селикаты, фосфаты , нитриты.
- IAT-Традиционные антифризы -имеют в своём составе силикаты
которые со временем оседают на стенках радиаторов и ухудшают теплообмен.